Оставить отзыв
Задать вопрос
Версия для слабовидящих

БАМлаг


БАМлаг функционировал до середины 1938 года. Основные его структурные единицы намечали распределить вдоль предполагаемой трассы новой железной дороги. Однако отсутствие комплексных результатов изысканий и, следовательно, технического проекта строительства рельсового пути привело к кардинальному пересмотру производственных задач БАМлага: если в ноябре 1932 года на лагерь возлагалась задача сооружения Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, то, следуя директивным распоряжениям весны 1933 года, лагерь должен был осуществлять не только и не столько строительство БАМа, сколько сооружение вторых путей транзитной сибирской железной дороги. Лесозаготовительные мероприятия изыскания под трассу БАМа также оставались за БАМлагом.

В 1933 году БАМлаг превзошел по численности Северный, Соловецкий, Карело-Муромский, Свирьский и Вишерский лагеря вместе взятые на 1930 год. В середине 1935 года БАМлаг представлял огромнейшее образование, втянувшее в свою орбиту почти 170 тысяч человек, в том числе свыше 160 тысяч заключенных.

Возврат к списку